Каферейсер из Алма-Аты.

20 июля 2015

Человеку с творческим складом ума и фонтанирующей созидательной энергией всегда найдется чем заняться. И, если руки растут откуда им и положено расти, есть финансовые возможности и мастерская, то всегда можно  воплотить свои замыслы в жизнь. Особенно широки возможности у истинного байкера.

Что же такое "каферейсер"? Это название вообще-то пришло из Британии. Такой знаете-ли своеобразный мотас, заточенный больше для выпендрёжа перед публикой и красотками. Почему "кафе"? Да потому, что предназначен для перемещения от кафе и до кафе. Мотас почти всегда одноместный, для эгоиста. Женатики на таких не ездят. Такие мотоциклы не стоят на поточном заводском конвейере, потому и строят их индивидуально, согласно степени фантазии и финансовых возможностей. Непременное условие мотаса - донора - это мощный двигатель с соответствующим рыком.

Вот мы и решили, а чем собственно мы хуже всяких прочих? И как - то хмурым, холодным осенним днем решили заняться техническим творчеством, тем паче впереди зима и совсем не мотосезон.

Для начала нужно было выбрать соответствующий  байк. После долгих мытарств был выбран легендарный HONDA 750-F2 1982 года выпуска. Классный 4-х цилиндровый аппарат в туристическом полном обвесе. Все это "хозяйство" нужно было убирать.

 
У мотика была непростая судьба, на нем практически и не ездили, он переходил их рук в руки и он, соответственно, "закис и застоялся". Забрали мы его из рук человека, который пытался что-то из него сделать. Но убогая фантазия и кривые ручки чуть не уничтожили бедный мотас. Но таким печальным обликом нас не испугать!
 

Каферейсер - это минимализм прежде всего, в том вся и соль. И мы начали.  Ломать - не строить и разобрали его быстро.  Ну а затем началось! Сняли двигатель и отдали своим опытным друзьям на переборку и отладку - настройку. Все дюралевые детали нужно было отполировать до зеркального состояния.

Сами же мы занялись делами глобальными. На классических английских каферейсерах - Norton, BSA, Triumph, а также легендарного Triton   соблюдалась единая линия рама - бак - сиденье параллельно земле.

Поэтому пришлось изрядно повозиться решая эту проблему. Раму переделывать нельзя, значит надо переделать бак и сотворить сиденье чтобы создалась иллюзия этой пресловутой прямой линии. Пока возились с проблемой, подтянули автоэлектрика, который минимизировал проводку, оставив только необходимое. Для аккумулятора и всяческих релюшек пришлось находить новое место. Оно нашлось под сиденьем.

Раму и бак, естественно, перекрасили, выбрав красно-белый вариант. Перед покраской всё было обработано пескоструем. Смотрелось очень даже «гламурненько» и вкусненько. Почему я пишу в прошедшем времени? Да потому что мотас еще не раз переделывался, пока не достигли нужного результата.

Далее началась доводка. Замена почти всего в тормозной системе, воздушные фильтры изменили на "нулевики". Поменяли жиклеры, соответственно фильтрам. Встал вопрос о руле. Пересмотрев кучу вариантов остановились на том, что вы видите на фото. Заменили фару и поставили соответствующий стилю обтекатель.

А также поменяли покрышки на  высокопрофильные. Глушители поначалу оставили родные, лишь обрезали покороче. Но результат не устроил ни видом, ни звуком.

И мы снова начали усердно листать каталог подбирая нужный вариант. Заказали. Привезли. Установили.

Вот теперь все стало хорошо, и на наших изможденных непосильным трудом лицах появились улыбки.

Настала очередь установки двигателя. Когда двигатель доставили - это была просто песня. Красавец, да и только!  А как замечательно смотрелись нулевики, чудо! Оно и понятно, делалось-то в мотосервисе нашего  Алма -Атинского клуба - МСС Моторс. А у  нас мастера "80 уровня"!  Мониторингом процесса занимался сам президент клуба! А это вам не "хухры мухры" - человек очень опытный и взрастивший этих мастеров. 

Через какое - то время езды на аппарате появились непонятки. Что - то не то. Но мы ребята смекалистые и, в конце концов, поняли, что современные реалии езды трошки не соответствуют технологиям 80-х годов. И снова начались доводки и переделки. Поставили вилку от HONDA, тормозная система полностью от SUMIMOTO, вплоть до тормозных дисков и армированных шлангов. Колёса  от YAMAHA. Сняли за ненадобностью обтекатель и поставили другую фару. Ну и раз пошла такая пляска, перекрасили и сам мотас. Теперь он чёрно красный и выглядит  хищно. На открытии сезона 2015 мотоцикл занял первое место в номинации Кастом.

Вот такая «Love story». Но это еще не все. Мы  занимаемся подобным творчеством постоянно. Если у вас появился интерес к наши деяниям, можем писать и далее. 

А пока - пока!  

Вернуться на уровень выше