О присадках: польза и вред.

5 сентября 2015

        О присадках. Польза и вред.

Неоднозначное отношение, но в большинстве случаев восхищение и признание, завоевали присадки в бензин — специальные препараты, которые добавляются в топливо для улучшения работы двигателя. Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.

Существуют сотни подобных супер добавок, среди которых можно выделить несколько групп. Особое место среди подобных средств занимают присадки в бензин или дизельное топливо, свойства которых обещают водителям эффект сразу после добавления. Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения? Все присадки в бензин можно условно разделить на следующие группы:

1. Чистящие. Направлены на очистку от различных отложений системы: для очищения всей топливной системы; для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.

2. Осушители. Добавки, направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина, и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.

3. Октан-корректоры. Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения.

 Зри в корень или в чем сила присадок в бензин Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств. Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы - это «Этил» или тетраэтилсвинец!

 Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.

 Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.

 Нафталин. Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.

 Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.

 Этанол или спирт. Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.

 Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация. На сегодняшний день существует несколько типов добавок в рассматриваемый вид топлива, классификация которых осуществляется согласно их основным функциям. Так на прилавках специализированных магазинов можно встретить:

Присадки, повышающие октановое число бензина (снижающие его расход);

Смеси антикоррозионные, защищающие внутренние детали двигателя от окислительных процессов ржавления. Похожим принципом действия обладают противоизносные добавки. Они улучшают стойкость металлических поверхностей деталей двигателя внутреннего сгорания к различным разрушительным процессам, вызываемых кислотно-щелочной средой внутри камер движка.

Антидымные присадки, снижающие угар бензина и токсичность выхлопов;

Есть также и специальные антифризовые жидкости, добавляющиеся в топливо с целью повышения его температурной выносливости в холодное время года.

Кроме всех вышеперечисленных средств, следует уделить должное внимание наиболее распространенным среди отечественных автомобилистов присадкам в бензин – моющим. Ими пользуются чаще всего. Все потому, что охарактеризовать их можно как самые безопасные добавки. К тому же, их действие очень полезно. Дело в том, что при взаимодействии с топливом они, благодаря содержанию соединений тяжелых металлов в своем составе, нейтрализуют образование на стенках полостей и движущихся деталей двигателя кристаллизованных осадков и лаков, препятствующих нормальному функционированию механизмов. Они расщепляют крупные частицы до мелких, растворимых в топливе, моторных и трансмиссионных маслах, а также не дают появляться новым сажистым отложениям.

Очень редко в бензин добавляются жидкости, восстанавливающие герметизацию. Вообще же, они тоже популярны, но в основном в качестве добавок в смазки, а не в топливо. Есть и многофункциональные присадки, поддерживающие сразу несколько функций, и все же специалисты не рекомендуют их использовать, говорят, что лучше комбинировать традиционные.

               Когда использование присадок оправдано?

 Каждый из вышеперечисленных типов присадок используется водителями автомобилей, в той или иной степени. И все же не стоит забывать о том, что производители топлива тоже не пренебрегают применением данных «лекарств» в свои продукты. Так или иначе, многие из нас пользуются бензином, в котором подобные вещества в том или ином объеме уже есть.

Наиболее часто встречающимися веществами в горючем являются присадки для экономии бензина, влияющие на его октановое число. К сожалению, это говорит лишь о том, что сегодня нам предлагается преимущественно бензин низкого качества.

Как бы то ни было, рассматриваемые средства при добавлении в горючее, уже напичканное таковыми, могут привести к неожиданным негативным результатам. Так что, добавлять их стоит лишь в случаях с ненадежными нефтепродуктами. Исключение составляют только присадки моющие. Любое лекарство при неправильном применении становится ядом.

 Вывод: применяйте с умом, а лучше пользуйтесь проверенным топливом и маслом. И не надо экспериментов над двигателем вашего мотоцикла!

 Удачи! МСС МОТОРС

 

 

 

 

 


Вернуться на уровень выше