Зимнее хранение мототехники

12 ноября 2015

                                       Как приготовить мотас к зиме?                                           

     Это конечно хорошо, что у нас мотосезон такой длинный и ездим мы порой чуть ли не всю зиму. Но в минусовую температуру и гололёд лучше воздержаться, да и простатит еще никто не отменял! В конце концов 3 месяца зимы - не срок, можно перетерпеть. Не смертельно, а фанатизм до добра не доводит, да и эдакий Дед Мороз на мотике выглядит не комильфо.

     Поэтому в конце сезона многие, не очень опытные мотоциклисты, сталкиваются с проблемой- как правильно хранить своего железного коня во время холодов. Есть мото-сервисы предлагающие услуги по зимнему хранению мотоциклов. Это лучший вариант. Однако, если у Вас нет возможности ими воспользоваться,  не надо огорчаться – правильно сохранить мотоцикл в хорошем состоянии можно самостоятельно.

Это совсем не сложно. все элементарно можно сделать и самому. Для начала:

1.  Мотоцикл необходимо тщательно и осторожно вымыть и высушить. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам. Сырую грязь оставлять не надо. Будьте внимательны, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес, а также в электрические разъемы. За зиму они запросто окислятся и весной будут проблемы.

2.  Резиновые детали мотоцикла необходимо обработать любой силиконовой смазкой во избежание появления трещин и рассыхания. Состояние покрышек так же не улучшается за время простоя техники. Резина подсыхает, становится жёстче, в результате чего ухудшается сцепление с дорогой, что в свою очередь самым неблагоприятным образом влияет на Вашу безопасность. Что бы этого не произошло, её необходимо обработать специальной пеной или полиролью для автомобильных покрышек. Благо сейчас ассортимент достаточно велик. Выбирайте! Давление в  колёсах необходимо спустить приблизительно до 1 атмосферы. Если есть возможность - подвесьте мотоцикл или как-то ослабьте его вес, чтобы уменьшить и снять напряжение в пружинах подвески и вилке.

3.  Не оставляйте на зимнее хранение мотоцикл с пустым топливным баком. Из-за этого может начаться коррозия внутри топливного бака. Бак на зиму нужно полностью заполнить (под пробку).Следите, чтобы в бак не попадал влажный воздух!! Но если у вас двигатель карбюраторный, может подсохнуть и отвердеть запорная игла поплавковой камеры. Я  предлагаю залить полный бак и периодически открывать краник, чтобы смачивалась игла или находилась в парах бензина. Зато весной карб заливать не будет.

       Однако стоит предупредить, что по своей природе бензин химически нестабилен, как и любые другие углеводороды, и через некоторое время портится и распадается на фракции. Другими словами "стареет".

Для того, чтобы избежать окисления топлива в баке, нейтрализации конденсата воды и образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания, добавьте в бак "Стабилизатор топлива для бензиновых двигателей". Я не пробовал, не знаю. Может и правда.

4.  Выхлопную трубу необходимо тщательно закупорить. Можно заткнуть её тряпкой или обмотать плёнкой, но ещё лучше её заклеить промасленной бумагой. Весной её легко удалить, она не оставит следа и в то же время хорошо защищает от проникновения влаги внутрь.

5.  Под каждую свечу в цилиндр капнуть по 1-2 капли масла (той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель). Свечи ввернуть на место. Так советуют дедушки - мотоветераны, которые ездили на Уралах и Ижах. Уже на Явах мы этого не делали. По моему этого делать не надо, зальёт маслом свечи -замучаеетесь заводить весной. Технологии двигателей уже давно не те.

6.  Ничего страшного, если у Вас нет возможности оставить мотоцикл в теплом помещении. Главное, чтобы не было резких перепадов температуры, т.к. они могут вызвать конденсацию влаги.  Именно поэтому НЕ НАДО ПРОГРЕВАТЬ мотас зимой. После каждого такого ненужного прогрева движок остывает и как пылесос втягивает холодный воздух - отсюда конденсат и ржавчина. Если есть чехол – прикройте им своего друга так, чтобы нижняя часть мотоцикла осталась открытой – какая-никакая, а вентиляция должна быть.

7.  Все хромированные детали обрызгайте, ну хотя бы WD-40, масло предохранит хром от цветения. Весной маслице легко протирается тряпочкой.

8.  Ну и в завершение подготовки мотоцикла к зиме снимите аккумулятор и отнесите его в теплое помещение, например - домой. Дома поставьте его на видное место и раз в месяц проверяйте его заряд. Если обнаружится, что заряд падает - подзарядите его и помните, что до нового сезона осталось совсем немного.

А вообще - идеальный вариант  это сухое тёплое помещение.

Как-то так.

Удачи, МСС МОТОРС.


Вернуться на уровень выше